Данный материал не научный, а скорее популярно публицистический, и поэтому использовать его в рефератах и других подобных работах можно, но некорректно. Этот материал направлен для понимания на простом уровне о видах мотивации сотрудников. Немного разберемся о видах рабочей мотивации, об ошибках, опишем дельные советы.

Процесс мотивации работников индивидуален в первую очередь нужно найти подход к каждому и понять, что вдохновляет на работу определенную личность. Первое, что стоит затронуть денежное вознаграждение.

Деньги.

     В большинстве случаев, люди устраиваются на работу из-за удовлетворения своих жизненных потребностей, а удовлетворение жизненных потребностей происходит обменом их на деньги. С целью улучшения работоспособности нужно понять, достаточно ли денег (удовлетворены потребности) у человека. Если у человека достаточно денег прокормить семью из трёх человек, а он желает увеличить её ещё одним ребенком, а денег недостаточно для этого, то возникает желание сменить работу, должность или заниматься подработкой в ущерб основной работе. Решением в мотивации сотрудника может выступить   повышение дохода.

     Однако повышение заработной платы без аргументов, не ведет к более высокой отдачи человека. Принцип таков «зачем больше работать, если повышение дохода прямо не зависит от моей деятельности». Важно придерживаться принципа «повышай доход за реальный успех».

Карьерный рост.

     Сотрудник может хорошо работать и за малые деньги, если он знает, что его ждёт светлое будущие, а для сотрудника – это повышение в должности и увеличение дохода.

Уважение.

     Важным моментом является показать уважение и значимость каждого сотрудника. Ведь человека, которого уважают, ценят на работе готов усердно и ответственно работать даже за малые деньги. И сменить эту работу у него возникнет желание только в случае, если действительно эти деньги не будут покрывать его основные жизненные потребности (еда, одежда, жильё и т.д.).

Виды мотивации сотрудников

Развитие.

     Некоторых людей двигает на хорошее выполнение труда, после вышеописанных пунктов, образование и развитие личности на работе. Если человек видит, что его организации, и он вместе с ней набирается знаний, совершенствуется, то и трудиться желание возникает больше.

Благоприятная рабочая атмосфера.

     Под этим пунктом понимаются как психологические, так и физические моменты.

     Физические моменты - это: теплое комфортное рабочее место зимой, прохладное летом, наличие средств труда (канцелярские принадлежности, столярные инструменты и т.д.), место для отдыха и обеда и т.д.

     К психологическим моментам относятся: чёткое понимание каждого сотрудника своих обязанностей, отсутствие нюансов, когда никто не знает, кто должен выполнить всплывшую работу или в ситуации, когда кто-то из работников ушёл в отпуск, на больничный; понимание устройство нового оборудования программы (не допустимо требовать с человека результатом от новой программы на компьютере, не научив его ей пользоваться); отсутствие конфликтов внутри коллектива.

Досуг.

     Один из способов отрегулировать или поддерживать хорошие рабочие отношение наладить совместный досуг. Сюда включаются корпоративные походы в публичные заведение: посещение театра, кафе, спортивного мероприятия, картинг, пейнтбол, совместное празднование крупных праздников.

     Мотивация сотрудников вопрос не простой, но откровенность и честность подскажет руководителю подход к работникам. Думаю, материал помог разобраться в некоторых тонкостях данной разновидности мотивации.