Телефонобия – это страх звонить по телефону и разговаривать с незнакомыми людьми. Этот термин придумали не так давно психологи и он уже успел стать популярным. Фобия считается очень распространённой. Кто из нас хоть раз не боялся совершить телефонный звонок? Неважно куда: по объявлению, в магазин, больницу, доставку еды и т.д.

А, что если работа напрямую связана со звонками к клиентам? В этом случае вы теряете не только потенциального клиента, но и доход. В данной статье мы расскажем, как перестать бояться звонить по телефону.

Причины телефонобии

Считается, что порядка 50% продавцов никогда не звонят к клиентам дважды. Однако при этом 80% продаж происходит именно на втором и третьем звонках.

Почему мы боимся звонить незнакомым людям:

  1. Страх проиграть в разговоре, получить отказ. Наш мозг устроен так, что сам заранее «придумывает» негативный сценарий. Это называется синдромом неоправданных ожиданий.
  2. Страх, что собеседник начнёт грубить, отрицательно высказываться или даже кричать.
  3. Неуверенность в себе, боязнь неправильно сформулировать мысли, из-за чего человек теряется, начинает повторяться или заикаться.
  4. Страх потерять нить разговора. Обычно такое происходит, когда человек страдает синдромом дефицита внимания.
  5. Нет практики. Если до этого, допустим, человек не совершал тёплых и холодных звонков, то его страх вполне объясним.
  6. Негативный опыт в прошлом. К примеру, ранее у звонившего был тяжелый разговор, где ему хамили или угрожали.
  7. Сильные переживания. Человек боится быть недостаточно убедительным или произвести не то впечатление.
  8. Отсутствие визуального контакта. С глазу на глаз намного легче договориться, чем по телефону.
  9. Распространённость «виртуального общения». В современное время мы все привыкли переписываться, из-за чего позвонить к кому-то стало настоящей проблемой.

Если избегать телефонных звонков, можно существенно ухудшить качество своей жизни. Можно пропустить важный звонок, возникает стойкий стресс при каждом пиликанье телефона или лишиться бизнес-возможностей. Есть проблема - надо её решать!

страх звонить по телефону, как не бояться звонков

Как справиться со страхом перед звонком

В первую очередь следует уяснить, что страх позвонить вполне естественный. Его испытывают практически все люди, особенно, если нужно позвонить к незнакомому человеку. Это совершенно нормально.

Советы, которые помогут вам справиться с телефонофобией:

  1. В первую очередь выясните, что именно вас пугает. От этого отталкивайтесь дальше.
  2. Озвучьте себе цель звонка и повторите её несколько раз. Это прекрасно помогает снять тревожность и настроится на разговор.
  3. Постоянно тренируйтесь. Звоните всем по любым придуманным вопросам – в организации, по объявлениям, в справочные службы и т.д. Таким образом, можно получить навыки ведения телефонных бесед и сделать звонки более привычными для себя.
  4. Если предстоит разговор по работе, обязательно приготовьте текст речи заранее.
  5. Отрепетируйте свою речь, особенно, если вам необходимо звонить клиентам. Можно это сделать перед зеркалом либо записывать свою речь на диктофон.
  6. Если на ваш звонок отреагировали с агрессией, не переживайте. Разве вы виноваты, что человек такой невоспитанный? Это только его проблема.

Правила беседы по телефону

Чтобы совершённый вами звонок привел к желаемому результату, важно знать, как правильно вести беседу по телефону:

  • начните разговор с приветствия и закончите пожеланием хорошего дня;
  • поддерживайте правильную интонацию – она должна быть доброжелательной, дружелюбной и спокойной;
  • чтобы откровенно не нарваться на грубость, соблюдайте этикет: в будни звоните с 8:00 до 21:00, в выходной день – с 10:00 до 21:00. Не стоит забывать, что многим удобнее говорить в обеденное время;
  • не перебивайте собеседника и держитесь его скорости разговора;
  • переспросите, если что-то не расслышали либо неправильно поняли;
  • если случайно сбросили, обязательно перезвоните и извинитесь.

Страх звонить по телефону легко побороть. Главное – воспользоваться нашими советами и регулярно тренироваться.