Телефонобия – это страх звонить по телефону и разговаривать с незнакомыми людьми. Этот термин придумали не так давно психологи и он уже успел стать популярным. Фобия считается очень распространённой. Кто из нас хоть раз не боялся совершить телефонный звонок? Неважно куда: по объявлению, в магазин, больницу, доставку еды и т.д.
А, что если работа напрямую связана со звонками к клиентам? В этом случае вы теряете не только потенциального клиента, но и доход. В данной статье мы расскажем, как перестать бояться звонить по телефону.
Причины телефонобии
Считается, что порядка 50% продавцов никогда не звонят к клиентам дважды. Однако при этом 80% продаж происходит именно на втором и третьем звонках.
Почему мы боимся звонить незнакомым людям:
- Страх проиграть в разговоре, получить отказ. Наш мозг устроен так, что сам заранее «придумывает» негативный сценарий. Это называется синдромом неоправданных ожиданий.
- Страх, что собеседник начнёт грубить, отрицательно высказываться или даже кричать.
- Неуверенность в себе, боязнь неправильно сформулировать мысли, из-за чего человек теряется, начинает повторяться или заикаться.
- Страх потерять нить разговора. Обычно такое происходит, когда человек страдает синдромом дефицита внимания.
- Нет практики. Если до этого, допустим, человек не совершал тёплых и холодных звонков, то его страх вполне объясним.
- Негативный опыт в прошлом. К примеру, ранее у звонившего был тяжелый разговор, где ему хамили или угрожали.
- Сильные переживания. Человек боится быть недостаточно убедительным или произвести не то впечатление.
- Отсутствие визуального контакта. С глазу на глаз намного легче договориться, чем по телефону.
- Распространённость «виртуального общения». В современное время мы все привыкли переписываться, из-за чего позвонить к кому-то стало настоящей проблемой.
Если избегать телефонных звонков, можно существенно ухудшить качество своей жизни. Можно пропустить важный звонок, возникает стойкий стресс при каждом пиликанье телефона или лишиться бизнес-возможностей. Есть проблема - надо её решать!
Как справиться со страхом перед звонком
В первую очередь следует уяснить, что страх позвонить вполне естественный. Его испытывают практически все люди, особенно, если нужно позвонить к незнакомому человеку. Это совершенно нормально.
Советы, которые помогут вам справиться с телефонофобией:
- В первую очередь выясните, что именно вас пугает. От этого отталкивайтесь дальше.
- Озвучьте себе цель звонка и повторите её несколько раз. Это прекрасно помогает снять тревожность и настроится на разговор.
- Постоянно тренируйтесь. Звоните всем по любым придуманным вопросам – в организации, по объявлениям, в справочные службы и т.д. Таким образом, можно получить навыки ведения телефонных бесед и сделать звонки более привычными для себя.
- Если предстоит разговор по работе, обязательно приготовьте текст речи заранее.
- Отрепетируйте свою речь, особенно, если вам необходимо звонить клиентам. Можно это сделать перед зеркалом либо записывать свою речь на диктофон.
- Если на ваш звонок отреагировали с агрессией, не переживайте. Разве вы виноваты, что человек такой невоспитанный? Это только его проблема.
Правила беседы по телефону
Чтобы совершённый вами звонок привел к желаемому результату, важно знать, как правильно вести беседу по телефону:
- начните разговор с приветствия и закончите пожеланием хорошего дня;
- поддерживайте правильную интонацию – она должна быть доброжелательной, дружелюбной и спокойной;
- чтобы откровенно не нарваться на грубость, соблюдайте этикет: в будни звоните с 8:00 до 21:00, в выходной день – с 10:00 до 21:00. Не стоит забывать, что многим удобнее говорить в обеденное время;
- не перебивайте собеседника и держитесь его скорости разговора;
- переспросите, если что-то не расслышали либо неправильно поняли;
- если случайно сбросили, обязательно перезвоните и извинитесь.
Страх звонить по телефону легко побороть. Главное – воспользоваться нашими советами и регулярно тренироваться.